Русский Английский Немецкий Французский Итальянский
8(49242) 5-27-51
601221 Владимирская обл., Собинский р-н, п. Ставрово, ул. Советская, д. 22
Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселка Ставрово

112.8 Кб
скачать

68 от 28.02.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА СТАВРОВО

СОБИНСКОГО РАЙОНА

 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

            От 28.02.2020                                                                                                   № 68

 

Ставрово

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на территории поселка Ставрово

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории поселка Ставрово

п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить:

            1.1 Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселка Ставрово (далее – ТП РСЧС поселка Ставрово) в соответствии с Приложением № 1;

            1.2. Перечень сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселка Ставрово в соответствии с Приложением № 2;

  1. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, имеющих объекты, представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (потенциально опасные объекты), объекты оборонно-экономического назначения и жизнеобеспечения, в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создать силы и средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, поддерживать их в постоянной готовности.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию (обнародованию) на официальном сайте органов местного самоуправления поселка Ставрово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.stavrovo-info.ru

 

 

Глава администрации поселка Ставрово                                    В.Я. Ермаков

 

                                                                             Приложение №1

                                                                                                            к  постановлению  администрации

                                                                              поселка Ставрово

                                                                                  от 28.02.20        № 68

 

 

 

Положение

об организации, составе, прядке деятельности сил и средств звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселка Ставрово

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
  2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории поселка Ставрово (далее – чрезвычайные ситуации).
  3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
  4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.
  6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

           локальная – силами и средствами организации;

            муниципальная – силами и средствами администрации поселка Ставрово;

          межмуниципальная – силами и средствами администрации поселка Ставрово, если чрезвычайная ситуация не выходит за пределы границ поселений  или  муниципального района;

          межмуниципальная и региональная – силами и средствами органов  государственной власти Владимирской области, если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территории двух и более муниципальных районов Владимирской области;

           межрегиональная и федеральная – силами и средствами исполнительных органов государственной власти Владимирской области если чрезвычайная ситуация частично распространяется на территорию Владимирской области.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно  привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

  1. Диспетчера (дежурные) организаций и администрации поселка Ставрово при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.
  2. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы ГО ЧС).
  3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

  1. Для организации проведения АС и ДНР решением главы администрации поселка Ставрово, председателя КЧС и ПБ администрации поселка Ставрово:

               назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

               образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

  1. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении АС и ДНР осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
  2. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС.

Силы и средства муниципального звена областной подсистемы РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

 1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

 2-й эшелонсилы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

 3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы администрации поселка Ставрово.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  1. На первом этапе выполняются:

           оповещение об опасности;

          приведение в готовность органов управления, сил и средств;

          использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

          эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

          ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

          выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

          разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

          перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

          определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

  1. На втором этапе выполняются:

           оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

           создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

           организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

          проведение аварийно-спасательных работ;

          вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

          АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

  1. На третьем этапе выполняются:

          выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

          работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

          дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

          продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

          перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

          возвращение населения из мест временного размещения.

  1. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
  2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципального района и городского поселения.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по лик­видации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

          проведение эвакуационных мероприятий;

          остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

          проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

          ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

          использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области;

          принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

  1. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию поселка Ставрово, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия.
  2. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

          получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

          произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

          определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

          провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

          непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

          создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

          обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

          организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

           по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

           определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

  1. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами администрации Владимирской области, администрации Собинского района и администрации поселка Ставрово.
  2. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

 

 

 

 

 

 

Приложение №2 

к  постановлению администрации

поселка Ставрово

от                       №   

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселка Ставрово

 

 

№ пп

Наименование организации, место дислокации

Наименование формирования

Назначение  формирования

Оснащение формирования

Время готовности

 

I.  Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

 

1.

ПСЧ-33 ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» п.Ставрово

ПСЧ-33

Тушение пожаров,

проведение АСР, ликвидация ЧС

Пожарная и вспомогательная  техника

Постоянная

 

II.Обеспечение охраны общественного порядка в очаге  ЧС (ООП)

 

1.

Пункт полиции №25 п. Ставрово, ОМВД России по Собинскому району

Подвижная группа охраны общественного порядка (ООП)

Оцепление места «ЧС», охрана общественного порядка

Специальный транспорт

 

Постоянная

 

III.Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

 

1

   Структурное подразделение п. Ставрово ГБУЗ ВО        «Собинская районная больница»

Бригада  фельдшерской скорой медпомощи

Оказание первой медицинской   помощи

Специальный санитарный

транспорт

 

Постоянная

 

IV. Проведение аварийно – технических работ по восстановлению электроснабжения

 

1

Собинский РЭС

Аварийно-технические группы по электросетям частного сектора п. Ставрово

Выполнение АВР  по электро-

снабжению

Специальный транспорт

Постоянная

 

2

РЭС г. Собинка АО «ВОЭК»

Аварийно-технические группы по электросетям заводского микрорайона п. Ставрово

Выполнение АВР  по электро-

снабжению

 

Специальный транспорт

Постоянная

 

 

VI. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения

 

1.

Эксплуатационный участок газового хозяйства в

 г. Собинке филиала ГПГР Владимир, Ставровский участок

Аварийно- ремонтная  группа по газовым сетям

Выполнение АВР на сетях газоснабжения

Спец. транспорт и инструменты

Постоянная

 

VII. Проведение аварийно-ремонтных работ жилищно-коммунального назначения

 

1.

МУМП ЖКХ поселка Ставрово

Аварийно-ремонтная бригада

Выполнение АВР  на объектах ЖКХ

Спец. транспорт инструменты и оборудование

 

Постоянная

 

VIII.Проведение аварийно-восстановительных работ  по ремонту дорог и мостов

 

1.

ГУП ДСУ №3 Собинского ДРСП в п. Ставрово

Бригада  по ремонту и содержанию дорог

Выполнение АВР дорог и мостов

Спец. транспорт инструменты и оборудование

 

1 час

 

 

 

Дата создания: 13-03-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: