СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛКА СТАВРОВО
СОБИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от г. №
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов поселка Ставрово от 27.07.2017 г. № 9/42 «Об утверждении Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории поселка Ставрово»
Рассмотрев Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минстроя России от 29.12.2021 N 1042/пр, протест Природоохранной прокуратуры Владимирской области, протест Собинской межрайонной прокуратуры, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования поселок Ставрово,
Совет народных депутатов поселка Ставрово Р Е Ш И Л:
1.1. В пункте 1 раздела 1 "Общие положения" слова "методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов от 13.04.2017 года № 711/пр." заменить на слова "приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.12.2021 N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил благоустройства территорий муниципальных образований".
1.2. В разделе 27 «Содержание животных» пункт 27.17 исключить.
1.3. В разделе 3 Пункты 3.9.4 и 3.9.5 изложить в новой редакции:
"3.9.4. Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления в соответствии с пунктом 3.9.3 настоящих Правил не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
3.9.5. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в соответствии с требованиями безопасности, предусмотренными производителем ртутьсодержащих ламп, указанных в правилах эксплуатации таких товаров. Накопление неповрежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в индивидуальной и транспортной упаковках, обеспечивающих сохранность отработанных ртутьсодержащих ламп. Допускается использовать для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп упаковку от новых ламп в целях исключения возможности повреждения таких ламп.".
1.4. В пункте 3.9.6 раздела 3 слова "герметичной упаковке" заменить на слова "герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека".
1.5. Разделы 34,35 и 36 приложения считать соответственно разделами 37,38 и 39.
1.6. Дополнить приложение разделом 34 следующего содержания:
«34. Порядок и механизмы общественного участия
в процессе благоустройства
34.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
34.1.1. Население должно вовлекаться в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
34.1.2. Участие всех групп населения в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
34.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
34.1.4. Органы власти должны приглашать к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций содействовать развитию местных кадров, предоставлять новые возможности для повышения социальной связанности, развивать социальный капитал муниципального образования и способствовать учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
34.2. Основные решения:
1) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
2) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
3) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, необходимо провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определение целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
34.2.1. Все формы общественного участия органы местного самоуправления должны направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
34.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
34.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
34.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды необходимо создать (использовать существующий) интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
34.2.5. Органы местного самоуправления обязаны разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, обязаны предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
34.3. Формы общественного участия:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории муниципальных образований, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
34.3.1. При реализации проектов органы местного самоуправления обязаны информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
34.3.2. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
34.4. Механизмы общественного участия.
34.4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
34.4.2. Органам местного самоуправления необходимо использовать следующие инструменты при механизме общественного участия: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
34.4.3. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
34.4.3. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
34.4.4. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
34.4.5. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
34.4.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
34.4.7. Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
34.4.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
34.4.9. Общественный контроль в области благоустройства должен осуществляться с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
34.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
34.5.1. Создание комфортной городской среды в муниципальном образовании должно направляться на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды должна осуществляться с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
34.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
1) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) в производстве или размещении элементов благоустройства;
5) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования поселок Ставрово;
6) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
34.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства должны принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
34.5.4. Органы местного самоуправления должны осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
34.5.5. В муниципальном образовании составить согласованную с заинтересованными лицами карту подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, администрацией района) с указанием мест сбора ТКО.
Карты размещать в открытом доступе в целях предоставления возможности проведения общественного обсуждения, а также возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте в интерактивном режиме ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству с контактной информацией.»
1.7. Дополнить приложение разделом 35 следующего содержания:
"35. Участие собственников и (или) иных законных владельцев
зданий, строений, сооружений, земельных участков
в содержании прилегающих территорий
35.1. Собственники и (или) владельцы зданий (помещений в них), строений, сооружений, нестационарных объектов, а также лица, владеющие земельными участками на праве собственности и ином вещном праве, несут ответственность за содержание и благоустройство прилегающих территорий, границы которых установлены в соответствии с Законом Владимирской области от 11.06.2019 N 52-ОЗ "О порядке определения границ прилегающих территорий во Владимирской области", разделом 36 настоящих Правил.
35.2. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий (помещений в них), сооружений, нестационарных объектов, земельных участков вправе передать обязательства по содержанию прилегающей территории иным ответственным лицам на основании договора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Обязательства по содержанию прилегающей территории между несколькими собственниками и (или) иными законными владельцами зданий (помещений в них), сооружений, нестационарных объектов, земельных участков распределяются соглашениями сторон.".
1.8. Дополнить приложение разделом 36 следующего содержания:
"36. Порядок определения границ прилегающих территорий
36.1. Границы прилегающей территории определяются в соответствии с Законом Владимирской области от 11.06.2019 N 52-ОЗ "О порядке определения границ прилегающих территорий во Владимирской области".
36.2. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части:
1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
2) территории, занятые зелеными насаждениями;
3) площадки автостоянок и иные территории общего пользования, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.3. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих требований:
1) в отношении каждого земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
4) при установлении границ прилегающих территорий, смежных между собой, границы таких территорий устанавливаются на равном удалении от границы земельного участка;
5) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе земельного участка, в отношении которой определяются границы прилегающей территории;
6) внешняя часть границы прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам территории общего пользования, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).
36.4. Внешние границы прилегающих территорий устанавливаются для:
1) индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:
- в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет - 2 метра по периметру границы этого земельного участка, а со стороны въезда (входа) - до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, либо до проезжей части дороги;
- в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, не осуществлен государственный кадастровый учет, либо государственный кадастровый учет осуществлен по границам стен фундаментов этих домов - 10 метров по периметру от стен дома;
- в случае, если земельный участок, на котором расположен жилой дом предоставлен ранее в соответствии с действующим законодательством, огорожен, но в отношении, которого не осуществлен государственный кадастровый учет - 2 метра по периметру ограждения, а со стороны въезда (входа) - до края тротуара, газона, прилегающих к дороге, либо до проезжей части дороги;
2) многоквартирных жилых домов:
- в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет - 2 метра по периметру границы этого земельного участка, либо до края проезжей части дороги или прилегающего к дороге тротуара;
- в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет по границам стен фундаментов этих домов, либо в отношении земельного участка государственный кадастровый учет не осуществлен - 10 метров по периметру фундамента многоквартирного дома, либо до края проезжей части дороги или прилегающего к дороге тротуара;
3) встроенных (встроенно-пристроенных) нежилых помещений многоквартирных домов - на расстоянии не более 10 метров от границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и который образован в соответствии с требованиями земельного законодательства, в длину на протяжении всей длины нежилого помещения;
4) отдельно стоящих некапитальных нестационарных объектов мелкорозничной торговли и предоставления услуг - по периметру на расстоянии 5 метров от границ земельного участка под объектом или от наружных стен объекта (в случае отсутствия сформированного земельного участка под объектом);
5) объектов капитального строительства - по периметру на расстоянии 10 метров от границ земельного участка под объектом или от наружных стен объекта (в случае отсутствия сформированного земельного участка под объектом);
6) торговых ярмарок, летних кафе и других аналогичных объектов (включая прилегающие парковки) - по периметру на расстоянии 10 метров от границы территории, отведенной под объект;
7) отдельно стоящих объектов рекламы, малые архитектурные формы (МАФ) - по периметру на расстоянии 5 метров от границ объекта;
8) гаражей и автостоянок - по периметру на расстоянии 10 метров от границы территории, отведенной под объект;
9) объектов промышленности - по периметру на расстоянии 10 метров от границы территории, отведенной под объект;
10) строительных площадок - по периметру на расстоянии 10 метров от ограждения строительной площадки, а также от подъездных путей к площадке.
36.5. Границы прилегающих территорий отображаются на схеме уборки территории общего пользования муниципального образования.
36.6. Требования к подготовке схемы границ прилегающих территорий:
1) установление границ прилегающей территории осуществляется путем утверждения местной администрацией схемы границ прилегающей территории;
2) подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местной администрации или кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
3) схема границ прилегающей территории включает текстовую и графическую части и готовится на бумажном носителе и в форме электронного документа;
4) схема границ прилегающей территории оформляется в соответствии с установленными настоящими Правилами формами;
5) при подготовке схемы границ прилегающей территории учитываются материалы и сведения:
утвержденных документов территориального планирования;
правил землепользования и застройки;
проектов планировки территории;
землеустроительной документации;
об особо охраняемых территориях;
о зонах с особыми условиями использования территории;
о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
о местоположении границ прилегающих земельных участков;
о местоположении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства;
6) в текстовой части схемы границ прилегающей территории приводятся:
местоположение прилегающей территории - адрес объекта и кадастровый номер объекта (при наличии), в отношении которых установлены границы прилегающей территории;
имя (наименование) собственника и (или) владельца объекта (для юридических лиц - имя руководителя);
площадь прилегающей территории;
описание объектов (включая объекты благоустройства), расположенных на прилегающей территории;
описание характерных точек границ прилегающей территории (ориентиры для определения границ прилегающей территории по сторонам света и расстояния от объекта до границ прилегающей территории), координаты характерных точек границ прилегающей территории (в случае координатного описания границ прилегающей территории);
7) в графической части схемы границ прилегающей территории приводятся изображение границ прилегающей территории, условные обозначения, примененные при подготовке схемы;
8) графическая часть схемы границ прилегающей территории готовится на картографической основе масштаба 1:500, 1:1000 с использованием сведений ЕГРН;
9) графическая часть всех схем границ прилегающих территорий может быть оформлена в виде единого электронного документа, в том числе с использованием программных средств, который также подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования;
10) утвержденные схемы границ всех прилегающих территорий на территории муниципального образования публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования не позднее одного месяца со дня их утверждения, если не установлены иные сроки для официального опубликования муниципальных правовых актов.".
Глава поселка Ставрово П.А.Павлов